|
Здание детского сада двухэтажное, сдано в эксплуатацию в 1979 г., общая площадь - 596 кв. м.
-Отопление - газовая котельная;
--Проектная вместимость – 40 чел.
В детском саду функционируют две разновозрастные группы: младшая и старшая.
Групповые комнаты для детей размещены на 2-м этаже.
Для каждой группы имеются игровые комнаты с отдельными спальнями, раздевалками, туалетами, умывальными.
Площадь игровой младшей группы – 46 кв. м. спальной – 42 кв. м.
Площадь игровой старшей группы – 53 кв. м, спальной – 56 кв. м.
В игровых комнатах имеется материал для социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития.
На 1-м этаже размещается музыкальный зал - площадью 59 кв. м. В нем имеются: пианино, аккордеон, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.
На 1-м этаже размещается физкультурный зал – площадью 48 кв. м. В нем имеются: гимнастические скамейки, стенки для лазанья, мячи, обручи, скакалки и др. спортивный инвентарь.
На 1-м этаже размещаются кладовая.
Кладовая оснащена холодильником, морозильной камерой.
Кухня оснащена двухкамерным холодильником, шестикомфорочной электроплитой, электрической мясорубкой, имеется достаточное количество посуды, разделочных досок и др. инвентаря.
Прачечная находится в отдельном здании на территории участка детского сада. Она оснащена 2-мя бытовыми стиральными машинами, машиной-автоматом, ванной для полоскания белья, электроутюгом для глажения белья и др. мелким оборудованием.
Дети обеспечены 3-хразовым питанием
Помещения
|
Занимаемая площадь
|
Условия для организации педпроцесса, материально-техническое обеспечение
|
2 группы
|
В среднем – по 50 кв.м
|
Групповые помещения отремонтированы, оснащены большим количеством игрушек, развивающих игр и пособий, помещения зонированы на развивающие Центры: игровая зона (организована с учетом гендерных особенностей), центры эстетического и художественно-творческого развития, библиотека, патриотический уголок, центры сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности, двигательной активности и др. Групповое игровое оборудование способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.
|
Физкультурный зал
|
48 кв.м
|
Оснащен спортивным оборудованием, ковровое покрытие почти всей площади пола позволяет разнообразить двигательную деятельность детей.
|
Музыкальный зал
|
59,3 кв.м
|
Имеет современный дизайн, оснащен музыкальным оборудованием, компьютером и проектором, для организации праздников, развлечений и театрализованных представлений имеются концертные и карнавальные костюмы и аксессуары для детей и взрослых.
|
Методический кабинет
|
21м2
|
Служит для координации взаимодействия всех участников педагогического процесса, оказания методической поддержки, регулирования взаимоотношений с руководящими органами и социальными партнерами, выстраивания стратегии деятельности ДОО. Оборудован компьютером с возможностью выхода в интернет, содержит нормативную документацию, документацию по планированию, контрольной деятельности, организации педагогического процесса, взаимодействия с семьями воспитанников, укомплектован методической литературой по всем направлениям Программы, справочной энциклопедической литературой, изданиями периодической печати.
|
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Предметно-развивающая среда МДОУ
|
Музыкальный зал
|
· Непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники
· Театрализованные представления,
· Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
· Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
· Музыкальный центр, диски, пианино, проектор
· Детские музыкальные инструменты
|
Физкультурный зал
|
· Утренняя гимнастика;
· Непосредственно образовательная деятельность
· Развлечения, тематические, физкультурные досуги; праздники
|
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
· Модули
· Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Коридоры ДОУ
|
· Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
· Стенды для родителей, визитка ДОУ.
· Стенды для сотрудников
|
Участки
|
· Прогулки, наблюдения;
· Игровая деятельность;
· Самостоятельная двигательная деятельность
· Трудовая деятельность.
|
· Прогулочные площадки для детей
· Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
· Физкультурная площадка.
· Цветники.
|
Физкультурная площадка
|
· Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
· Спортивное оборудование
· Оборудование для спортивных игр
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
«Физкультурный уголок»
|
· Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
· Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
· Для прыжков
· Для катания, бросания, ловли
· Атрибуты к подвижным и спортивным играм
· Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
«Уголок природы»
|
· Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
· Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
· Сезонный материал
· Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
· Материал для проведения элементарных опытов
· Обучающие и дидактические игры по экологии
· Инвентарь для трудовой деятельности
· Природный и бросовый материал.
|
«Уголок развивающих игр»
|
· Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
· Дидактический материал по сенсорному воспитанию
· Дидактические игры
· Настольно-печатные игры
|
«Строительная мастерская»
|
· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- напольный строительный материал;
- настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы ( младший возраст - с крупными деталями)
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
- транспортные игрушки
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
«Игровая зона»
|
· Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
· Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Библиотека)
· Предметы- заместители
|
«Уголок безопасности»
|
· Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
· Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
· Макеты перекрестков, районов города,
· Дорожные знаки
· Литература о правилах дорожного движения
|
«Краеведческий уголок»
|
· Расширение представлений детей о государстве, родном крае, накопление познавательного опыта
|
· Государственная, символика. Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
|
«Книжный уголок»
|
· Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
· Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
· Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
· Тематические выставки
|
«Театрализованный уголок»
|
· Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
· Элементы костюмов
· Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
· Предметы декорации
|
«Творческая мастерская»
|
· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
· Бумага разного формата, разной формы, разного тона
· Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
· Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
· Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
· Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
· Место для сменных выставок произведений изоискусства
· Альбомы- раскраски
· Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
· Предметы народно – прикладного искусства
|
«Музыкальный уголок»
|
· Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
· Детские музыкальные инструменты
·
|
|
|